Главная | Регистрация | Вход | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №57" г. Брянска

адрес нового сайта: http://школа57.рф/

Вторник, 20.02.2018, 10:40

Поиск


Меню сайта
Форма входа
Время жизни

«Детский сад № 65 открытого акционерного общества «российские железные дороги».

Скачать - http://depositfiles.com/files/pni998wls

Негосударственное   дошкольное  образовательное   учреждение

«Детский сад № 65 открытого акционерного общества «российские железные дороги».

 

 

Сообщение  из опыта работы  воспитателя  Любишиной Елены Алексеевны

  на тему: «Формирование у дошкольников интереса к людям разных профессий» во второй  младшей группе.

 

 

    Известно, что в младшем дошкольном возрасте труд как самостоятельная деятельность еще не сформировался ни в сознании, ни в поведении детей. Часто включение их в трудовой процесс не отличается от их поведения в игре. Об этом свидетельствуют детские ответы на вопросы взрослого. Так, когда ребенка трех лет спрашивают: «Ты любишь трудиться?" — он, как правило, отвечает утвердительно. На вопрос: «Какую работу ты любишь выполнять?" — дети обычно отвечают:

 «Люблю кубики возить, домик строить, машинки катать». Лишь в редких случаях малыши называют некоторые трудовые процессы, действия, имеющие отношение к труду: «Люблю ложки раздавать, дежурить, цветочки поливать, стирать куклам».

В процессе воспитания у младших дошкольников целенаправленного поведения при выполнении простых, доступных им трудовых поручений создавала следующие педагогические условия:

1. Подбирала конкретные задачи, которые посильны и понятны ребенку (простые, "одноактные" поручения, результат которых близок по времени от поставленной цели).
2. Моделировала такие жизненные ситуации, в которых дети могли осознать необходимость своего включения в труд, проявить свою инициативу. Старалась, чтобы эти ситуации были наглядными — малыши видели процесс работы, а воспитатель  имел возможность показать его детям (уборка, стирка, подготовка к празднику, шитье новогодних и других праздничных костюмов и др.).
3. В целях развития труда как деятельности в младшем дошкольном возрасте ведущим использовала  метод обучения на всех этапах: при постановке цели труда, ее мотивации, нахождении средств ее достижения (соответствующих навыков, элементарной организации своей деятельности, последовательности выполнения), а также результата и осознания его как момента завершения деятельности.

        С трудом взрослых  детей второй младшей  группы  знакомила в процессе совместной организованной деятельности взрослого с детьми.

     Работу организовывала так, чтобы малыши накопили конкретные представления о наиболее близких, доступных непосредственному наблюдению видах труда взрослых. Эти наблюдения проводила во время экскурсий к месту труда работников детского сада, а позднее ― в ходе экскурсий за пределы детского сада.
      Экскурсии проводила по следующей методике.

1.  Накануне экскурсии в гости к детям приходил взрослый, с целью налаживания положительных взаимоотношений. Например, повар, приносил вкусный пирог, (прачка - чистое пастельное белье, медицинская сестра - витамины). И приглашал детей посетить пищеблок (прачечную, медицинский кабинет).

2.  В день экскурсии, во время предварительной беседы, чтобы вызвать интерес у детей, рассказывала об объекте 1-2 занимательных факта и предлагала все увидеть своими глазами.

3.  Получив согласие детей, приводила их на место наблюдения и предоставляла возможность 5-7 мин. осмотреться, "изучить" привлекающие внимание предметы.

При этом объясняла и отвечала на вопросы индивидуально, тем детям, которые обращались по своей собственной инициативе.

4. Внимание к объекту или действию активизировала:

- высказыванием личностного мнения, впечатления о чем-либо ("Мне понравилась вот эта книга; "Мне стало интересно, что Н.М. делает вот этим предметом" и т. д.)

-Использовала сюрпризные моменты: вручение сувениров, подарков. ("А сейчас я вас всех угощу витаминами". "Хотите, я подарю вам книгу?" "А, сейчас я буду делать пирожки только для вас.")

- привлекала детей к труду (помощи взрослому) (Предлагала помочь дворнику, собрать опавшие листочки в ведерки и отнести в определенное место).

5. Спустя некоторое время с детьми проводилась беседа об увиденном. Причем, беседу проводил тот взрослый, который не принимал непосредственного участия в экскурсии.

  

 Во время экскурсий старалась раскрывать отношения людей в процессе труда, его общественную значимость, пользу для других. Для формирования у детей моральных представлений о труде использовала  дополнительный материал, вызывающий у детей эмоционально-положительное отношение к труду и человеку-труженику.
            
        Экскурсию на кухню проводила следующим образом.

За день или за два до экскурсии повар побывал в группе, принес детям испеченный пирог, выясняя у них, нравится ли им это блюдо.
   Во время экскурсии на кухню малыши с удовольствием наблюдали за работой повара, расположившись возле стола, на котором готовят фарш для котлет. Малыши видели, как быстро работает повар, готовя котлеты, наблюдали, как режут овощи для супа на другом столе. Чтобы дети могли подойти к столу, лучше увидеть, что делает повар и его помощники, всех детей делила на две подгруппы (по 10 детей).
    После экскурсии на пищеблок дети активнее стали играть в игровом уголке на своей "детской кухне". Подражая взрослым "жарили котлеты", "нарезали овощи для салата", «приглашали меня в гости», "угощали вкусным обедом". Так полученный детьми опыт плавно переносился в сюжетно-ролевую игру.


     Помимо наблюдений за работой взрослых в детском саду, детей своей группы знакомила с трудом людей ближайшего окружения. Малышам интересно, как шофер водит машину, водитель автобуса управляет автобусом, машинист - поездом.

        В связи с тем, что родители воспитанников - работники железной дороги, и дети проживают, в основном, в непосредственной близости от железнодорожного вокзала Брянск - Льговский, посчитала возможным ознакомить детей с трудом машиниста
    Детям показывала картинку «Поезд", спрашивала, знают ли они, что это. Некоторые дети правильно называли: «Это поезд». Уточняла представления детей о поезде: «Поезд состоит из вагонов, в них находятся люди. Ведет поезд машинист, он в первом, головном вагоне». Показывала картинку с изображением поезда, продолжая беседу, говорила: «Перед отправлением машинист дает сигнал. Как он сигналит? (Дети воспроизводят звуки.) Поезд поехал, и колеса застучали: «Тук-тук-тук».
    Во время "движения поезда" вместе с детьми пели песенку о поезде. В конце совместной деятельности предлагала игру:  построить поезд из стульчиков. Пассажиры заполняли вагоны. Вначале роль машиниста исполняла сама, а затем кто-либо из детей. Машинист давал сигнал после того, как все пассажиры занимали свои места.

   В своей группе ввела в практику посещение взрослыми воспитанников.  Приглашала в гости к детям пап, работающих на железной дороге. Взрослые обязательно приходили в железнодорожной форме. Дети с восхищением рассматривали элементы одежды, значки, нашивки. У воспитанников возникало чувство гордости, что это его папа – железнодорожник. Таким образом, положительно - эмоциональное восприятие способствовало возникновению чувства уважения к человеку-труженику.

       В работе с детьми младшего дошкольного возраста использовала иллюстрации, диафильмы, картины, художественную литературу, песенки, потешки, сказки. Например, исполнение песенок "Отличные - пшеничные" (шведская), «Помогите!» (чешская) вызывало у детей желание оказать помощь другому. Русская народная сказка «Репка», рассказ Н. Павловой «На машине» в занимательной для малышей форме повествуют о дружбе, взаимопомощи, о том, что одному трудно что-либо сделать, а всем вместе — легко. По рассказу Н. Павловой «На машине» детям задавала вопросы: «Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собачкой?", «Смогла бы Мышка одна поднять машину?» Малыши правильно отвечали: «Нет». Тогда спрашивала: «Как вы думаете, почему Мышка не смогла поднять машину? И Зайчик не смог, и Собачка не смогла?» В конце беседы делала обобщение: «Когда Мышка, Зайчик и Собачка дружно взялись за дело, они подняли машину, столкнули камень и поехали. Хорошо быть дружными, помогать друг другу».  Вспоминая с детьми сказки «Репка», «Лиса, заяц и петух», спрашивала у воспитанников, что же общее объединяет эти произведения. Подводила детей к мысли об общественной значимости труда. «Вместе, сообща репку вытянули».
           Для активизации детей в сюжетно-ролевых играх пополнила атрибутами следующие игры:

«Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Железная дорога», «Шоферы».

         В результате проведенной работы наблюдается положительная динамика.

Дети называют профессии работников детского сада и ближайшего окружения: повар, прачка, помощник воспитателя, дворник, медицинская сестра, врач, водитель, машинист поезда.

 С уважением относятся к людям любой профессии.

Знают и безошибочно называют предметы, необходимые для работы людям данных профессий.

Называют трудовые действия взрослого и отображают их в сюжетно-ролевых играх.

У детей наблюдается устойчивое желание помогать взрослым. Они добросовестно выполняют их поручения.

        

Педагогический проект.
     Тема «Формирование у дошкольников интереса к людям разных профессий» во второй  младшей группе.

Воспитатель: Любишина Е.А.

Проблема В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.

Что необходимо для решения данной проблемы:

    преобразование предметно - развивающей среды в группе;

    составление перспективного плана по ознакомлению детей с трудом сотрудников детского сада (прачка, повар, медицинская сестра, помощник воспитателя)  и с трудом взрослых ближайшего окружения (водитель, машинист, продавец, парикмахер) во второй младшей группе;

    изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, наглядно-дидактического и раздаточного материалов для проведения совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по ознакомлению с профессиями и организации игры.

    проведение совместной работы с родителями, ближайшим окружением.

 

Срок осуществления проекта: долгосрочный ( учебный год )

 

Цель.

В процессе совместной деятельности педагогов, родителей, ближайшего окружения сформировать у детей интерес к труду взрослых, к профессиям, воспитывая уважительное отношение к людям труда.

Задачи

   Познакомить детей с трудом работников детского сада (повар, прачка, помощник воспитателя, медицинская сестра) и трудом взрослых ближайшего окружения (водитель, машинист, продавец, парикмахер)

   Воспитывать уважение к людям любой профессии.

   Подчеркивать значимость результатов их труда.

   Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, со­вершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материа­лах, необходимых для работы.

 

   Поддерживать желание детей помогать взрослым.

   Приобщать детей к самообслуживанию.

   Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

   Способствовать формированию поло­жительного отношения и уважения к труду.

              Деятельность воспитателей:

1. Ознакомление  с передовым  опытом  по данной теме.

2.Разработка методических рекоменда­ций по совместной организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию образовательной деятельности "Труд".

         3.Разработка конспектов  по совместной организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию образовательной деятельности "Труд"   (для второй младшей группы).

4.Изучение календарей с целью получе­ния информации о профессиональных праздниках.

5.Изготовление макета календаря про­фессий.   

6.Изготовление технологических карт по ознакомлению дошкольников с профессиями.

 

 Деятельность детей

Экскурсии, беседы, праздники, совместная организованная образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, выполнение индивидуальных, групповых (вторая половина года) поручений, самообслуживание, чтение художественной литературы, конструирова­ние.

Деятельность родителей

Участие в традиции группы "Наши гости". Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной це­лью, семейные праздники, помощь в  создании альбомов "Кем быть?"  Совместная работа с ближайшим окружением: библиотека, школа, ДК "Железнодорожников", школа "Искусств".

Презентация проекта 

 1 этап:  Сюжетно-ролевая игра "Дети спешат на помощь своим друзьям - Лесовичкам".

2  этап:  совместный праздник с родителями "Все работы хороши"

Фотовыставка "Профессии моих родителей"

Тематическая выставка детских работ по продуктивной деятельности для украшения группы.

Ожидаемые результаты работы:

 - Дети познакомятся с профессиями работников детского сада и ближайшего окружения: повар, прачка, помощник воспитателя, дворник, медицинская сестра, врач, водитель, машинист поезда;

-научатся с уважением относиться к людям любой профессии.

-познакомятся с предметами, необходимыми для работы людям данных профессий.

-познакомятся с трудовыми действиями взрослого и будут отображать их в сюжетно-ролевых играх.

у детей сформируется устойчивое желание помогать взрослым.

          Представления, полученные детьми младшего возраста о труде взрослых, создадут предпосылки к

         развитию в дальнейшем умения видеть все, что сделано человеком, ценить труд взрослых.

<b


<



Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузка...

© Старая версия сайта МБОУ СОШ №57.
               Выполнено: МБОУ СОШ №57 г. Брянска & Vadim Marochkin ©2014