Главная | Регистрация | Вход | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №57" г. Брянска

адрес нового сайта: http://школа57.рф/

Среда, 15.08.2018, 04:46

Поиск


Меню сайта
Форма входа
Время жизни

Программы по внеурочной деятельности для начальной школы (ФГОС)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Брянска 


Программы

по внеурочной деятельности

для начальной школы

 

 

2011- 2012  учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………….………………………………….

Страницы

Кол-во часов в неделю

1.

Спортивно оздоровительное направление

Программа курса «Подвижные игры»………………………………………………………

 

1

2.

Общекультурное направление

Программа курса «Чудеса аппликации»……………………………..…………………

 

 

 

1

3.

Общеинтеллектуальное  направление

Программа курса  «Наглядная геометрия»…………………………………………………

 

 

1

4.

Духовно-нравственное  направление

Программа курса «Юный патриот»…………………….………………………………

 

 

1

6.

Проектная деятельность

Программа курса «Закулисье»…………………………………………………

 

1

7.

Художественно – эстетическое

Пргорамма  курса ИЗО – студия «Синяя птица»…………

 

1

                                                                           

Введение

 

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Для осуществления в школе доступны такие виды внеучебной деятельности как игровая и познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное и социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная), спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность. Данные виды находят свое отражение в направлениях внеучебной деятельности.

В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Определяя соотношение видов и направлений внеучебной деятельности в общеобразовательном учреждении, необходимо учитывать ряд позиций.

Во-первых, очевидно, что ряд направлений совпадают с видами внеучебной деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).

Во-вторых, такие направления, как военно-патриотическое, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов внеучебной деятельности. По сути дела, они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности.

В-третьих, направление, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть опредмечено в таких видах внеучебной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

В-четвертых, такие важные для развития ребенка виды внеучебной деятельности, как игровая и туристско-краеведческая, не нашли прямого отражения в направлениях и могут быть отражены в вышеперечисленных направлениях.

Таким образом, в методических рекомендациях, предложенных Российской академией образования, обозначенные выше направления внеучебной деятельности рассматриваются как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а  разработка и реализация конкретных форм внеучебной деятельности школьников основывается на выделенных  выше видах внеучебной деятельности.

Определяя условия успешности в организации внеучебной деятельности школьников, ученые Российской академии образования считают принципиально важным выделение  результатов и эффектов этой деятельности. Под результатом внеучебной деятельности понимается  то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект же определяется как последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

 При этом, образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

При этом, согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

В данном сборнике представлены программы по основным направлениям внеучебной деятельности учащихся начальной школы, разработанные учителями-практиками в рамках апробации проекта Базисного учебного (образовательного) плана, предложенного  разработчиками Федерального государственного образовательного стандарта (начальная школа) нового поколения.


 Скачать 

Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузка...

© Старая версия сайта МБОУ СОШ №57.
               Выполнено: МБОУ СОШ №57 г. Брянска & Vadim Marochkin ©2014