Главная | Регистрация | Вход | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №57" г. Брянска

адрес нового сайта: http://школа57.рф/

Среда, 14.11.2018, 16:39

Поиск


Меню сайта
Форма входа
Время жизни

ЕГЭ и ГИА

Главная » Статьи » Рекомендации психолога

Трудный подросток - кто он?

Вот он сидит перед нами, взгляните

Сжался пружиной, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили... Поздно учли.. .Нет!!!

 Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

 С.Давидович

Сущность понятия «дети группы риска»

В настоящее время категория «детей группы риска» (имеется в виду риск для общества, который они создают, и риск потери ими жизни, здоровья, возможностей развития) является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления.

В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций «детей группы риска». В психологии, педагогике, социальной педагогике к данной категории детей относят тех, кто испытывает трудности в обучении, психическом развитии, социальной адаптации, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом.

Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внеш ним воздействиям со стороны общества и его криминальных эле ментов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей:

дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

дети из неблагополучных, асоциальных семей;

дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и создания условия для оптимального развития детей.

Причины попадания детей в «группу риска»

Для решения вопросов оказания психологической и социаль но-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам не обходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику.

Основными причинами  попадания детей в группу риска являются следующие обстоятельства жизни этих детей:

·         пьянство одного или обоих родителей;

·         асоциальное поведение одного или обоих родителей (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.);

·         устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

·         сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;

·         убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;

·         отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми (по бои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);

·         оставление малолетних детей одних без пищи и воды;

·         отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;

·         побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

 

Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка, и его жизни.

Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям.

У детей возникают значительные отклонения как в поведении так и в личностном развитии. Им присуща одна характерная черта – нарушение социализации в широком смысле слова: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя за столом, неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, гиперсексуальность, нарушения половой ориентации, воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, без духовность,  утрата интереса к знаниям, дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.)

 

 

Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.

Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Опекуны также сталкиваются с множеством проблем. Даже тогда, когда в семье есть и мама и папа, но нет старшего поколения (бабушек и дедушек), тогда тоже очень непросто. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо.

        Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, а то и малолетние правонарушители.

        Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих взрослого, подростка и ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.

- дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации, выражающиеся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы

ПРИЧИНА

Внутренние трудности переходного возраста

Неопределенность социального положения

Перестройка механизмов социального контроля

Риски, которым подвержен любой несовершеннолетний:

Плохое здоровье

 Проблемы в семье

Социальная незащищенность

 Неблагоприятное влияние «улицы»

Категория: Рекомендации психолога | Добавил: ttt (30.01.2014)
Просмотров: 602 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Загрузка...

© Старая версия сайта МБОУ СОШ №57.
               Выполнено: МБОУ СОШ №57 г. Брянска & Vadim Marochkin ©2014